Долгосрочный проект "Веселая азбука"
Программа разработана на основе требований учебно-методического комплекта С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, дополнена развивающими упражнениями, кроссвордами Гавриной С.Е., Кутявиной Н.Л., Топорковой И.Г., Щербининой С.В., Мамаевой В.В. в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. В программе заложены возможности создания условий для совершенствования содержания и технологий образования, формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Актуальность программы обусловлена тем, что овладение грамотой – предполагает усвоение определенной системы знаний, которые формируют основополагающие средства родного языка. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Уже на первых порах обучения чтению и письму неподготовленные дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз. Этого можно избежать с помощью организации целенаправленной работой по обучению детей дошкольного возраста навыкам чтения и письма.
Вторая причина актуальности этой проблемы – изменившиеся требования при поступлениях в школу, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам, такие как готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
Программа социально-педагогической направленности ориентирована на изучение психологических особенностей личности. Социально-педагогическая направленность включает следующее: развитие дошкольников, логопедия, подготовка к школе.
Проект адресован детям старшего дошкольного возраста (6 - 7)
Объем: 1020 минут
Обучение осуществляется в очной форме.
Форма реализации: подгрупповым составом
Уровень программы: стартовый (ознакомительный)
Цель: Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников. Формирование предпосылок для обучения письму и чтению.