Дополнительные занятия

Долгосрочный проект "Рисунок на песке"
Проект «Рисунок на песке» построен в соответствии с возрастными возможностями детей дошкольного возраста, с учётом основных дидактических принципов: от более легкого к более трудному, от наблюдений к элементарным обобщениям, учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, что способствует развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности. Актуальность в том, что песочная анимация развивает ребёнка всесторонне, задействует мелкую моторику рук, а также координацию, точность движений и прочие факторы, являющиеся сильнейшим стимулом для общего развития детей. Имеет большую заинтересованность детьми за счёт сочетания трёх компонентов: песок, подсветка стола и музыка. Сочетает в себе не только педагогические (художественно-творческие), но и арт-терапевтические аспекты: полезно как пассивным детям, стимулируя их на успех и преодоление комплекса «плохого художника, так и гиперактивным детям, заземляя их «отрицательную» энергию. Отличительная особенность состоит в развитии художественного и творческого потенциала личности ребенка на основе внедрения в образовательный процесс нетрадиционной техники «Sand-Art» - искусство рисования песком на светящейся поверхности. Проект адресован детям дошкольного возраста (3 – 5 лет) Объем: 240/320 минут Обучение осуществляется в очной форме. Форма реализации: подгрупповым составом. Уровень программы: стартовый (ознакомительный) Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством обучения технике рисования песком.
Долгосрочный проект "На семи волнах"
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживающих в северных районах страны, где возможности для занятий плаванием даже в летнее время ограничены. Новизна программы заключается в том, что, что содержание данной программы имеет акцент на активное использование педагогических игровых технологий и элементов аквааэробики. Это способствует развитию интереса и желания детей заниматься плаванием. Актуальность программы определяется тем, что суровые климатические условия Крайнего Севера оказывают негативное влияние на рост и развитие растущего детского организма. Дети, проживающие на данной территории подвержены кислородному голоданию, резким колебаниям температуры и атмосферного давления, дефициту витаминов и многих жизненно необходимых микроэлементов, что неизбежно приводит к нарушению функционирования организма и развитию хронических заболеваний, а также снижению двигательной активности. Регулярные занятия плаванием способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Проект адресован детям дошкольного возраста (4 – 5 лет) Объем: 720 минут Обучение осуществляется в очной форме. Форма реализации: подгрупповым составом Уровень программы: стартовый (ознакомительный) Основная цель данной программы – обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление ОДА, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Долгосрочный проект "Песочная терапия"
необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. В связи с этим в рамках образовательного процесса необходимо создавать условия по развитию познавательных психических процессов, волевого поведения ребенка и обеспечение эмоционального комфорта. Актуальность обусловлена тем, что обучение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия–это, прежде всего, возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности своим делом. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего, так и внешнего плана. Новизна заключается в том, что программа направлена на решение задач по созданию условий для гармоничного личностного развития детей в процессе обучения и воспитания. Программа предусматривает создание «зоны ближайшего развития». Разработан цикл коррекционно - развивающих занятий в соответствии с индивидуальными особенностями в разные возрастные периоды. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Эмоциональное развитие направлено на развитие у детей умений становиться на позицию другого, развитие самосознания, навыков сотрудничества, децентрации, развитие волевых процессов. Программам адресована детям 4 – 5 лет. Объем программы: 510 минут Программа рассчитана: 1 год Обучение осуществляется в очной форме. Форма реализации: подгрупповая (подбор детей осуществляется по результатам диагностики эмоциональной сферы, по запросу воспитателей и родителей. Предпочтение отдаётся детям, нуждающимся в социальной адаптации, снятию тревожности, агрессивности, заниженной самооценки и развития сенсомоторных навыков). Уровень программы: стартовый (ознакомительный). Цель программы: создание условий для гармонизации личностного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, детей, имеющих проблемы в развитии: - познавательной сферы; - эмоциональной сферы; - волевой сферы.
Долгосрочный проект "Веселая азбука"
Программа разработана на основе требований учебно-методического комплекта С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, дополнена развивающими упражнениями, кроссвордами Гавриной С.Е., Кутявиной Н.Л., Топорковой И.Г., Щербининой С.В., Мамаевой В.В. в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. В программе заложены возможности создания условий для совершенствования содержания и технологий образования, формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Актуальность программы обусловлена тем, что овладение грамотой – предполагает усвоение определенной системы знаний, которые формируют основополагающие средства родного языка. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Уже на первых порах обучения чтению и письму неподготовленные дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз. Этого можно избежать с помощью организации целенаправленной работой по обучению детей дошкольного возраста навыкам чтения и письма. Вторая причина актуальности этой проблемы – изменившиеся требования при поступлениях в школу, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам, такие как готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Программа социально-педагогической направленности ориентирована на изучение психологических особенностей личности. Социально-педагогическая направленность включает следующее: развитие дошкольников, логопедия, подготовка к школе. Проект адресован детям старшего дошкольного возраста (6 - 7) Объем: 1020 минут Обучение осуществляется в очной форме. Форма реализации: подгрупповым составом Уровень программы: стартовый (ознакомительный) Цель: Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников. Формирование предпосылок для обучения письму и чтению.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie